?

Log in

Я смотрю, все пришли к выводу, что я поставила вопрос некорректно в прошлом посте. Хоть я и считаю, что корректно, но давайте продолжим обсуждение вот на такую интересную тему, которая тоже описывает мой текущий раздрай, но с другой стороны.

Дорогие друзья, [временно] уехавшие из России или подумывающие свалить это сделать. Вы хотели бы вернуться? Вы хотели бы тут что-то изменить к лучшему? Почему здесь?

Rus значит Русский

В последнее время я часто рефлексирую на тему, почему я русская, что делает меня русской, и чувствую ли я себя русской. В НГУ в коридорчике ФИЯ висит стенгазета "I'm Russian, because.. " и дальше перечисления: потому что пельмени, баня, медведи, люблю кататься на лыжах, живу в самой большой стране в мире, ценю прошлое, у нас самая великая литература. Ну ведь бред же, а.. Высокомерный бред. Как можно говорить о величайшей в мире литературе? Как вообще можно сравнивать, я не знаю, Достоевского и Жюля Верна, Толстого и Гюго? А гордиться самой большой территорией - уровень 5 класса. Прошлое же, наверное, только у России и есть, остальные страны на свое прошлое давно забили, или как это понимать? В общем, я была сильно удивлена, что такая стенгазета висит не в начальной школе, а в универе. Но на размышления она натолкнула.

Я привыкла думать, что чувствую себя русской из-за нашей культуры. Толстой, Пушкин, Чайковский, балет, Третьяковская галерея.. Но при более глубоком размышлении до меня дошло вдруг, что это штамп, который я сама себе навязала. Если по-честному, то Гюго мне ближе, чем Толстой и Достоевский вместе взятые, Пушкина я никогда не любила, картины потрясающие есть не только в России. Так что же, Чайковским единым? Нет, вовсе не культура делает меня русской. Может, история? Российская история ассоциировалась у меня всегда с непобедимостью, и в школьные годы это, конечно, накладывало высокомерный отпечаток. Мол, Россия крутая, а все эти Франции и Англии России в подметки не годятся. Но чем больше изучаешь историю, тем больше понимаешь, что она едина для всех. Едины социальные законы и процессы, и победы или поражения - это не показатель крутости нации, а результат стечения обстоятельств.
Возможно, воспитание делает тебя русским? Приехав в Европу, я все ждала, когда же начнется пресловутое "столкновение менталитетов" и не дождалась, его не произошло. У меня сложилось впечатление, что "менталитет" - это просто набор штампов на разные темы, и если человек умеет размышлять, то для него не будет проблемой понять человека другой национальности.
Я так и не додумалась до понимания, чувствую ли я себя русской или нет. Вроде бы чувствую, но почему? Мне кажется, что люди одинаковые, а различия несущественны. А вы чувствуете себя русским? Хочу поговорить,
мне это важно)

Вдохновение

Мне всегда казалось удивительным, что при моем исключительно визуальном понимании мира, я не могу вдохновение черпать из визуальной сферы. Меня почти никогда не вдохновляют фотографии, фильмы, клипы, картинки и проч. Я могу черпать оттуда опыт, думать, как это сделано, учиться, но воодушевиться на собственное творчество не выходит. Исключения: архитектура и иногда, очень редко, живопись. То, что взрывает мою фантазию яркими красками - это книги и музыка. Цепляет меня редко, но если зацепило - то очень надолго, на пару лет точно. За последний год я дважды получала мощный импульс вдохновения - первый раз, когда сходили с Димой на "Реквием" Моцарта в Доме Ученых, и второй, когда зашли в маленький готический собор в Испании. А что вдохновляет вас и знакомо ли вам это вообще, когда вдохновение накрывает с головой и надо срочно что-то делать, или рисовать, или танцевать, или сдохнуть на месте от переизбытка эмоций?
Итак, наш МинОбразИН по поручению президента, разработал "Стратегию воспитания детей". Цитирую, "особое внимание уделяется патриотическому воспитанию — оно идет первым в списке воспитательных процессов, за ним следуют духовно-нравственное, физическое и экологическое".
Как это выглядит на практике, я увидела еще в ноябре, когда у Игорешки в садике проходил утренник 4 ноября. День России или что-то такое.

В общем, стандартный утренник в садике, дети в костюмах сплясали какие-то русско-народные танцы и прочитали стишки, родители умилились, все как всегда. Натанцевавшиеся дети уселись на стульчики, и включили гимн. Полностью. Детям было не сильно весело 5 минут стоять в гнетущей обстановке, родители тоже роптали: "неужели нельзя было ограничиться первым куплетом, как обычно?". После гимна встал дядька-ветеран весь в медалях (но все же как-то молодоват для того, чтобы быть реальным ветераном) и толкнул проникновенную и пафосную речь про то, как на Олимпиаде в Лондоне, когда американцы заняли первое место, а русские второе, американский флаг оторвался и упал. И тогда он, ветеран, понял, что это Знак, что американской гегемонии пришел конец и кончилась эпоха однополярного мира. Америка наш враг, и Президент Путин единственный отважно борется против нее. "Дети, давайте вместе сожмем свои кулачки. Тогда они превратятся в один большой кулак и мы всем покажем." Затем врубили ролик, где потная тетка с потекшим макияжем и в рваной рубахе входит в раж, и поет хрипло "РРоссия! Путин! Мы с тобой!" и под эти патриотичные звуки идет видеоряд с Тополями-М, Искандерами, БТРами и даже с облаком от ядерного взрыва. Ни одного мирного кадра там не было, только война. На этом фоне очень забавно бегала взволнованная хоровичка и тонким голосом говорила: "Дети! Главное, любить свою семью! Любите маму и папу". Дядька-ветеран вдохновился потной теткой и с новым усердием начал вещать, как надо сплотиться и мы победим.

Дети были явно поражены таким эмоциональным утренником. Спрашиваю потом у Игореши: "Ну, ты что-нибудь понял?" "Да. Россия победила." "Кого?" Игорёша на пару секунд задумался: "Украину".

Мамашки и папашки, и бездетные тоже, а как вы относитесь к национально-патриотическому воспитанию?
А у нас в квартире газ уголь!
Ура-ура, больше мы не будем выкидывать миллионы на отопление.
Зато пришлось испортить фасад вот такой противной трубой :(
73517_600
Весной покрашу в бежевый..

2 года

Прошло ровно два года, как вроде бы закончилась наша стройка века и мы переехали. Но на месте оказалось, что стройка и не думала кончаться, и длится по сей день :) Как все было в картинках в одном посте.



Июнь 2011: Дима, я и дедушка в дальнем углу котлована наблюдаем за строительством ленты под фундамент:

Read more...Collapse )

книжное

Кстати, я же не отчиталась, что я прочитала из того, что мне советовали.. Каюсь, чтец из меня ужасный, я даже четверть из того, что хотела, не прочитала, но все же :)

Ремарк "Три товарища" - Решилась-таки почитать Ремарка, хотя знала, что он страшно слезливый и трагичный.. Брала книгу в руки сразу с носовым платком в комплекте, а оказалось, что ничего такого уж душеразрывающего. Ежедневное чтение новостей меня уже как-то заставило кожу толстую нарастить, все эти умирающие онкобольные, убитые дети.. В общем, по душераздирабельности реальность делает Ремарка с отрывом. Но вот социальная составляющая мне очень.. мм.. не то чтобы понравилась, или вообще она какая-то особенная, а как-то зацепилась в памяти. Как будто там что-то важное, но я пока этого не понимаю. В общем, роман мне понравился. Не так, как обычно, чтобы читать и перечитывать, влюбляться в героев, вживаться в мир, а по-другому. Глубоко понравился. И есть желание прочитать еще книги этого автора. Но не сразу, а когда будут силы на подумать.

Митчелл "Унесенные ветром" - Очень много слышала с детства про этот роман, помню эту книжку у мамы на полке замусоленную. Но меня он совершенно не зацепил. Главная героиня никого не любила и ни к кому не была привязана, вот и я как-то ни к кому эмоционально не привязалась, не почувствовала симпатии, не сопереживала и в итоге прочитала ее как справочник по выживанию в сложных условиях, зевая и местами по диагонали. Конец, конечно, хорош. Если бы не концовка, я бы даже не запомнила содержание книжки.

Гюнтекин "Королек - птичка певчая" - Прочиталось легко и приятно, очень какой-то.. нежный что ли.. роман, я все время удивлялась, что автор - мужчина: с таким вниманием описаны женские чувства. Интересно было читать про турецкую жизнь, много нового в плане истории и местных обычаев. Но вот линия Кямрада там какая-то лишняя. Любовь описана очень поверхностно, в нее не верится, и не чувствуется она.. А героиня так много всего переживает, реально тяжелых ситуаций, и такая она сильная, и все ради этой непонятной любви, к которой все в конце и возвращается.. Наверное, это не про любовь, а про приятие себя, а Кямрад - это метафора.

Акунин "Азазель" - поверхностный детектив для интеллигентной аудитории. Отношений и эмоций нет как понятия, исторические детали прописаны как будто сами ради себя, и общий стиль для меня выглядел несколько искусственно. Без глупостей и зевоты, но брать следующую книжку серии не побежала. Если отключат интернет или электричество, и делать будет нечего - с удовольствием почитаю.

Буджолд "Союз капитана Форпатрила" - все, я зарекаюсь читать продолжения Форкосиганов. Серия явно выдохлась уже после "Мирной кампании", это уже не Форкосиганы, а одубевший картон. Ни тебе галактического размаха, ни гениальных интриг, ни душещипательных чувств..действие очень быстро скатилось в постыдный балаган, читать было стремно, как будто неумелый фанфик.. Обидно, не могу, это худшее, что могло случиться с некогда такой любимой серией.

Даниэла Стил "Кольцо" - понравилось. Не любовный роман, а скорее рассказ о жизни.

Дюморье "Ребекка" - испортила себе интригу, случайно прочитав коммент к аннотации :(( А без интриги уже не то.. Но стиль очень приятный, наметила себе еще роман к прочтению.

Школьная пора

Ну вот, прошла первая школьная неделя. Настроение по-середине между "застрелиться сразу и не мучаться" и "эй, вроде все прошло не так уж и плохо, а?". Я ужасно волновалась: Владька ребенок сам по себе не простой, а тут еще у него кризис 7 лет с самоутверждением в виде хамства и агрессии, и как на этом фоне пойдет школа было совершенно непонятно.

Учительница Владе понравилась - фух, я считаю, это 50% успеха :) Со вторыми 50% - внимательностью, самостоятельностью, и трудолюбием - тяжело. Самостоятельность у него более-менее, трудолюбие стремится к нулю, но что-то он пытается делать, а вот по внимательности - это полный пипец. Ребенок запросто одевает штаны задом наперед, не замечает пятен на рубашке, может забыть дома рюкзак, а не далее как сегодня вышел на улицу без ботинок. В носках. Как это сочетается с самостоятельностью? А легко! Он просто чихать хотел на мнение окружающих и замечательно самостоятельно ходит без ботинок, в вывернутых штанах и с огромными дырками на коленях.

Первые домашние задания (выучить стих и сделать "задачки") были сделаны в общем-то неплохо. Я сама в первом классе обожала делать домашние задания - после школы бежала домой и старалась, высунув язык. Владик такого рвения как-то не проявил и меня это очень огорчило. А Дима сказал, что это как раз нормально, особенно для мальчика. В общем, в первую же неделю учения у нас образовалась стандартная обзывалка "а ты сделал уроки??". Владик недолго препирается, потом назначает сам себе время, когда он сделает задания, ставит себе будильник, и честно в это время их делает. Сам идет, садится, делает, нас помогать не просит. Я, конечно, разок подошла-посмотрела, увидела пару мелких ошибок, но заставила себя не дергать ребенка - пусть ему скажет об этом учительница, если это надо. В общем, стишок он выучил сам и рассказал на 5 (а мне-то рассказывали, что в первом классе не ставят оценок), а "задачки" делает с ошибками по невнимательности.

В общем, сам Владик вроде справляется. А я готова застрелиться вот почему: с 8 до 11-20 у ре школа, с 13-20 до 14-30 музыкалка, с 15-30 до 18 секция (забрали с тхэквондо, отдали на спортивное ориентирование). Внимание, вопрос: как вообще такое расписание подразумевает работающих родителей? Я, конечно, в ужасе, мне абсолютно точно придется сейчас ломать свой режим и работать по вечерам/ночам, другого варианта нет. Решили, что в музыкалку Владька скоро будет ходить сам, и уже начали эксперименты по самостоятельному переходу улиц. Выглядело это так: я оставила ре на Морском и сказала "иди сам на музыку, мне пора по делам". Ре был невероятно счастлив и горд. Я скрылась из виду, чтобы не омрачать его гордый вид, а он пошел сам на музыку. Я проследила из-за угла, что дорогу он благополучно перешел, и поехала другим маршрутом к музыкалке, там залезла на последний этаж и смотрела, как топает моё чадо. Чадо топало отлично. Пару раз заблудилось, спросило что-то у прохожих, нашло пешеходный переход и благополучно пришло к месту назначения. Там оно разделось(!), переобулось(!!), спросило у вахтерши, в каком кабинете проходит урок(!!!) и пошло на урок. Ну всё, прослезилась я, самостоятельная личность.

IMG_1364

Read more...Collapse )

Детство

Читаю статью на НГСе про советский Новосибирск, точнее, комменты к статье, и ностальгия-ностальгия пробивает. Да и комментаторы все в голос "жить было лучше, жить было веселее, потому что детство". Мое детство было прекрасным: я с 5 лет гуляла одна во дворе с утра до вечера, прерываясь только на обед (так и вспоминаются эти голоса из форточек "Ваааня/Мааша домой!") и мультсериал "Вальтрон, защитник Вселенной". Во дворе куча детей, которые сами придумывают себе игры, велосипеды-гаражи-стройки-костерчик, все как надо, ужасно интересно. И главное - никаких родителей, самостоятельная жизнь. И я вот так сижу, вспоминаю.. и понимаю, что, наверное, ключом к этому моему детскому счастью была именно самостоятельность. Потому что это очень интересно, быть самостоятельным. И наверное, именно поэтому многим нынешним детям все скучно и неинтересно - потому что стиль жизни у нас сейчас такой, что родители детям все обеспечивают, развлекают, возятся.. и никакой собственной детской жизни.

Я с удивлением смотрела на детство своих детей и понять не могла, как же так можно: купили ребенку велосипед, говорю, давай покатаемся на велике - "неинтересно", поиграйте в прятки - "не хотим", весной сама вручила им спички, мол, идите пожгите костерчик под моим присмотром - так тоже "скучно"! Ну что за дети, очень расстраивалась я, никакой активности, сплошные "энгри бердс".

А летом получилось, что дети остались, фактически, одни дома (я дома есть, но я работаю и ни в коем случае нельзя мне мешать до семи вечера), и они вдруг начали сами что-то придумывать, играть, бегать по поселку, таскать сосиски соседской собаке, закапывать клады, компания из других детей появилась. Пару недель назад сижу-работаю, и вдруг слышу из лесу истерический детский рев, выглядываю на дорогу - бежит Владик, весь в крови: не успел затормозить на велосипеде. А у меня такая радость :))) ребенок! разбился! на велосипеде! Уррааа! Нормальный ребенок! Сам поехал, сам упал, что может быть прекраснее :) А потом из детей поперла фантазия: то телефон мой запрячут, а я должна его по стрелочкам искать, то ловушки на веревочках, какие-то карты рисуют, в прятки играют, дерутся, куда ж без этого.. Вот оно, то самое детство!
Теперь думаю, что не стану отдавать Владьку в продленку - в школе то же самое хождение по указке, а дома у него будет полдня на полную самостоятельность.
ЗЫ. А еще дети перестали играть в компьютерные игры. Сами, мы не запрещали.

Дети играют

Омайгад! Дети насмотрелись Том и Джерри, и теперь строят в доме ловушки! Только что запнулась за какой-то шнурок, и рядом с моей ногой упал утюг!!! Чудом не разбился.. Оглянулась, и увидела, что такие шнурки свисают по всему второму этажу, привязанные к книгам, детским игрушкам и мелкой технике.. А Месяц назад они обмотали белыми нитками весь зал, типа паутина для человека-паука :)) С одной стороны, воображение радует.. А с другой, хорошо, что они не видели мультики про зомби :)) Что бы им такое показать, про мытье посуды и чистку зубов))

ЗЫ. Дело принимает серьезный оборот, в ход идут колюще-режущие предметы

image
+2Collapse )