?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Жизнь - веселая штука! Слышали уже про этот цирк с конями, как при подаче заявлений в 1 класс 3 гимназии, в ВЗ Академгородка, где все такие типа цивилизованные, родители(!) подрались(!!) настолько серьезно, что вызывали полицию? :))

Итак, ситуация: есть рейтинговая гимназия, куда все очень хотят. Но по закону попасть можно только по прописке. Выход, как вы понимаете, покупка прописки. Результат: за два-три месяца до часа Х в микрорайоне оказывается прописано в два раза больше первоклассников, чем есть мест в этой самой рейтинговой школе. Те, кто озаботился заранее пропиской, озаботились, разумеется, и всем остальным: их дети ходят в предшколу к будущему учителю, они (родители) между собой трутся-знакомятся и понимают, что а места-то в школе только на три первых класса, кому-то явно не хватит! Они по-тихонечку в предшколе составляют список детей, дежурят ночами около него и в нужный день самыми первыми подают его директору. Те же, кто живет всю жизнь на этом участке, как правило, не в теме, ведь они не водят детей в предшколу, не видят много гуляющих детей во дворах и не ждут подвоха. Они приходят утром в нужный день - а там уже нет мест! Всем обидно, возмущения, истерики, слезы и, наконец, драка и полиция.

Фактически, произведен рейдерский захват первых классов) Те, кто реально живет на участке, они в пролете, а те, кто как-то устроил себе прописку, будут учиться в этой школе ибо понтово.

ЗЫ. Дима на этом участке прописан с детства, дети прописаны вместе с ним. Владика мы туда два года назад отдали без каких-либо проблем. В общем, мы ситуацию не знали, в ус не дули, перепутали дату и пришли на день позже, так что цирка не увидели. Секретарь и директор, еле пережившие вчерашнюю катастрофу, посмотрели на нас безумными глазами и выдали отказ.

Ситуация, конечно, очень нелепая. Про то, как для того, чтобы дать ребенку приличное образование и сделать приличным человеком, родители идут на нарушение закона и подлости. Тут надо сказать, что я не то, чтобы осуждаю этих родителей, я легко представляю себя на их месте. Ну, почти. Все-таки когда я устраивала Владика, я сначала подождала, когда пройдет день приема по прописке и только потом пошла подавать заявление в 130-ку. Одно дело - просто устраивать своего ребенка. Другое дело - незаконно пропихивать, зная, что этим выбрасываешь детей, которые тут действительно живут.

И, собственно, поражает истеричность родителей. Они готовы, по-моему, на все, чтобы быть приписанными к этой школе. Ведь именно эта гимназия, как будто, гарантирует, что ребенок сможет потом пойти в НГУ, а только НГУ(или ВУЗЫ с большим рейтингом) дает хоть какой-то шанс быть "человеком". Ё-маё, бедные дети. Прикиньте, жить под таким прессом. И мне тоже нелегко избавиться от страха, что если ребенок будет ходить в обычную школу, не закончит престижный ВУЗ - то всё, мрак, разложение, и работа грузчиком до пенсии. Но все это так неправильно. Во всей этой гонке не пойми за чем (уж точно не за знаниями), больше страхов и истерики, чем рациональных соображений, имхо.

А на что вы готовы ради хорошего среднего образования для своего ребенка? Правда ли оно настолько ужасно в обычных школах?

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
light__blue
Feb. 10th, 2016 09:27 am (UTC)
Я вот правда не понимаю, почему обучение в "обычной" школе не дает шансов поступить в рейтинговый вуз. Олимпиадниками все всё равно не станут (я вот дальше 5-6 мест в районе не поднималась), а к ЕГЭ готовиться какая разница где. И поступить в хороший вуз - это еще только полдела, а то и меньше - нужно уметь воспользоваться его возможностями, а здесь очень-очень многое зависит от воспитания: заложили ли родители уверенность в себе, умение расставлять приоритеты и прочие подобные штуки. У меня есть знакомый, окончивший совершенно рядовой сибирский вуз и уехавший почти сразу после него в хорошую голландскую магистратуру (на стипендию, разумеется), так что всё возможно, главное - личные качества. Поэтому родителям стоит не давить на ребенка ("поступи в НГУ, иначе в дворники пойдешь"), а развивать у него все эти навыки успешного человека, в том числе собственным примером.
eaniton
Feb. 10th, 2016 09:56 am (UTC)
Ну, допустим, потому, что в "обычной" школе могут настолько плохо преподавать, допустим, математику, что с такими знаниями никуда не возьмут, несмотря на уверенность в себе и верные приоритеты.
Правда, система ЕГЭ (я еще не знакомилась с ней) вроде как раз уравнивает шансы выпускников из обычных школ и из лицеев..

А так, конечно, согласна. Я сейчас тоже пересмотрела приоритеты и поняла, что НГУ в списке моих чаяний больше не значится. Значится - наличие развитых мозгов и личные качества. Поэтому, выбирая сейчас школу, я хочу прежде всего хороших учителей и сбалансированной программы. А окончание ВУЗа перестало мне казаться таким уж необходимым атрибутом "приличного" человека.
light__blue
Feb. 10th, 2016 11:32 am (UTC)
Я не могу сказать, что мне в средней школе преподавали математику и другие дисциплины как-то звездно, но это не мешало мне самостоятельно читать залпом умные книжки (спасибо моей семье - мне никогда не отказывали в их покупке), как энциклопедии, так и всяческие "занимательные математики". И в Лицей НГТУ, где по крайней мере в мои годы была очень достойная физматподготовка, я поступила сама, без всяких репетиторов и курсов. При этом на меня никто не давил (вообще хотели упечь в пед на иняз, кусок хлеба же), это был собственный интерес и желание быть не хуже других. Что называется, "не мешайте".
eaniton
Feb. 10th, 2016 11:55 am (UTC)
Круто, когда ребенок сам что-то читает и чем-то интересуется
light__blue
Feb. 11th, 2016 11:08 am (UTC)
Так а без этого приведут ли крутая школа и крутой вуз к успеху? Я правда не знаю, просто по моему опыту от личных качеств годная счастливая жизнь зависит куда больше. Школа, мне кажется - такой полигон для выращивания этих личных качеств, но заложены они должны быть в семье. И ни в коем случае хорошая школа не достаточный и даже не необходимый элемент будущего успеха, если родители не верят в ребенка (а что такое разговоры "не поступишь в НГУ - будешь дворником", как не неверие).
Возможно, это у меня все из наболевшего :) когда я пришла на первый курс в НГУ, у всех там по идее был одинаковый старт, но те мои одногруппники, кого родители воспитывали в принципах уважения и доверия, кому внушили большую-пребольшую веру в себя и чью самостоятельность не рубили на корню (они же старше и поэтому дефолтно лучше знают, как надо) - добились в жизни гораздо большего. Также большего добились и те, кто окончил не НГУ, но воспитывался в том же ключе. После вуза, будь он хоть в самом топе и окончен с дипломом цвета спелой вишни без единой червоточины, наступает самостоятельная жизнь, где каждый барахтается как может, а корочка - только дощечка, но не спасательный круг.
Это ни в коем случае не наезд, просто взгляд с несколько другого угла)

Edited at 2016-02-11 11:11 am (UTC)
eaniton
Feb. 11th, 2016 01:00 pm (UTC)
А у меня просто очень конкретный угол, и я только из него и смотрю :))

КАК можно воспитать в ребенке некоторые качества, которых у него на данный момент нет? Вот, допустим, как воспитать ответственность? У меня нет такого опыта. И я, и Дима с детства были самостоятельными и ответственными, сами учились, быстро оторвались от дома, стали зарабатывать и все такое. Наши родители не применяли каких-то видимых методов воспитания, и у нас обоих есть братья-сестры оболтусы, чтобы понимать, что дело не только в семье и воспитании. Это, мне кажется, во многом врожденные качества.

К примеру, мой младший сын, наоборот, ГИПЕРответственный. В той же степени, в которой старший БЕЗответственный. А воспитание-то одинаковое)
_verter
Feb. 10th, 2016 09:30 am (UTC)
Алёна и Дима! Привет вам большущий!
Неприятно, но на самом деле ничего страшного. Типичный пиар-ажиотаж, эффект толпы на приманку Системы. Много ли выпускников приходят к своей цели после окончания гимназии? Неужели в НГУ только из этой школы идут? То, что эта школа "как будто" гарантирует вовсе не означает, что это единственный путь туда. Ребёнку придётся ходить в школу не так близко от дома, и это более печально.
Я более, чем уверен, что вашим детям не грозит судьба "грузчика до пенсии"! )))
Удачи и вдохновения! =)
eaniton
Feb. 10th, 2016 10:05 am (UTC)
Спасибо, Сергей :)
Судьба - штука непрогнозируемая, но хочется надеяться на лучшее) Ну и подкреплять эту надежду действиями в нужном направлении))
Да я вообще не поняла этой истерики про НГУ: у нас же построили новый огромный корпус, сейчас увеличат набор и возьмут вообще всех желающих, судя по всему.
k_a_p_u_s_t_a
Feb. 10th, 2016 01:24 pm (UTC)
Наверное, я могу понять этих родителей. Я живу в Каинской заимке, и всех деток из наших домов, ранее приписанных к Горностаю, оттуда отписали и предложили ездить в школу в Барышево (2 пересадки, как я поняла). И да, я вполне представляю, что когда у меня будут собственные, я тоже буду что-то мутить с пропиской.

А вопрос с крутой школой - это вопрос старта. Я училась в обычной школе, а потом в гимназии. И это небо и земля по возможностям, уровню учителей. Есть такой типа эксперимент про привилегии, который ситуацию со школами характеризует. Представьте класс, в нем сидят ученики, учитель ставит возле доски мусорник и просит каждого из них бросить в него бумажку. С первых рядов очень просто попасть, с задних тоже так-то можно, но придется исхитрится. Также примерно и со школами. Никто не гарантирует, что обучение в 130 - автоматом поступление в НГУ и умопомрачительная карьера, но у этих детей явно будет больше возможностей, чем у тех, кто учится в какой-нибудь гопошколе.
eaniton
Feb. 10th, 2016 04:17 pm (UTC)
Да, про казус с Каинской Заимкой я слышала. Две пересадки - это жесть, конечно.
Я тоже родителей понимаю. Но нормально ли это, пропихивать ребенка любыми способами? Или должна быть какая-то этическая грань? Часть родителей скооперировалась и получила приоритет над другими с помощью нечестных методов. В том числе с помощью составления некоего необщедоступного списка, про который знали только те, кто ходил в предшколу. Мне вот обидно. Я про список этот не знала, в предшколу не ходили, потому что сами дома занимаемся, и поэтому в гимназию мой ребенок не попал. Мне теперь говорят, "если не знали, значит вам это не очень-то и надо было".
Если бы все честно пришли в этот день в общую очередь, и места получили, допустим, согласно месту в очереди, это было бы честно. А здесь прям-таки картельный сговор.
eaniton
Feb. 10th, 2016 06:09 pm (UTC)
на самом деле, у меня все же больше претензий не к родителям, которые любыми способами протаскивают детей в хорошие школы ( ну тут всех можно понять), а к "мутной" системе зачисления. Нет внятных четких правил очередности в случае конкурса за место.
k_a_p_u_s_t_a
Feb. 11th, 2016 04:51 am (UTC)
О, только сейчас увидела второй коммент. Написала то же самое :)
k_a_p_u_s_t_a
Feb. 11th, 2016 04:50 am (UTC)
Но ведь по идее ситуацию разруливать должна школа. Родители сколько угодно мутных схем могут провернуть, но есть же правила.
gatta_13
Feb. 10th, 2016 03:52 pm (UTC)
Я начинала учиться практически в сельской школе, а обучение заканчивала уже в шотландском ВУЗе, так что всё возможно. Но мои родители, например, были готовы оплачивать обучение в универе, если бы я не поступила на бюджет.

С другой стороны, в начальной школе главное, чтобы школа была близко. То есть возможность утром лишние полчаса поспать, а после школы быстро дойти до дома и отдохнуть для первоклассника важнее, чем крутой учитель. Тут увы и вам печально, и родителям, которые боролись за место в школе, неудобно.

С третьей стороны, у меня в ленте куча историй про борьбу за места в школе, но легальные. То есть та же предшкола, регистрация на сайте, начиная с полуночи, чтобы быть первым в списке, стояние в очереди, вот это всё. И эта борьба шла в случае тех школ, куда дети должны были бы попасть по прописке. Я не уверена, что мы бы смогли, но эти родители вызывают уважение.

Что же до меня, то я вряд ли буду мутить с пропиской, а вот пойти в хорошую платную школу - для меня вполне себе вариант. Который мы сейчас и реализуем. Или в случае России какие-нибудь доп.занятия или репетиторы, хотя думаю это важнее не для первоклассника, а для детей постарше. Или попытаться перевестись в крутую школу в более старшем классе.
eaniton
Feb. 10th, 2016 04:39 pm (UTC)
Платное образование - это был бы идеальный выход и для нас.

Я считаю, что такая вот "борьба", а в нашем случае еще и в прямом смысле - это нонсенс и провал администрации школы. Они не смогли найти в условиях конкуренции тот формат зачисления, при котором люди не чувствовали бы себя обманутыми. Надо, чтобы были честные и открытые правила игры: для попадания в гимназию надо сделать то-то и то-то, ну в крайнем случае, пройти тестирование ребенка на повышенный уровень, например. Кто больше баллов наберет - тот и проходит. Никаких мутных делишек и списков.
terravite
Feb. 10th, 2016 04:39 pm (UTC)
Мда, не слышала, что у вас так....
У нас когда-то были только школы, теперь:
1-4 классы - начальная школа
5-8 - средняя школа
1-4 классы (9-12 классы) - гимназия

И, можно за 12 лет обучения поменять 3 школы, потому как:
1) начальная - может быть вариант детсада + начальной школы;
2) школа может быть только начальные и средние классы, но не гимназийных классов из-за не соответствия требования и т.д. и т.п.

Так что тут всё весело. Особенно, если учесть, что:
1) колличество школ в общем плане сокращают;
2) колличество гимназий нацменьшинств также сокращают.
eaniton
Feb. 10th, 2016 05:53 pm (UTC)
А у вас- это где?
terravite
Feb. 11th, 2016 11:30 am (UTC)
Вильнюс, Литва
glorphindale
Feb. 10th, 2016 05:10 pm (UTC)
Я ходил в школу-гимназию, а рядом была общеобразовательная школа, которую многие родители называли "школой для дебилов". Родители, наверняка, сильно преувеличивали, и я не знаю, были ли в этой школе очень умные дети, добившиеся успеха в жизни, но дебилов хватало и в моей школе-гимназии, и в физ-мат школе в старших классах.

Думаю, что учёба в хорошей школе с хорошими учителями не только увеличивает шансы на поступление в хороший ВУЗ, но и просто развивает ребёнку мозг. Плюс, окружающая среда в виде детей, которыми родители с детства занимались (что, наверное, чаще случается в хороших школах), тоже полезна.
eaniton
Feb. 10th, 2016 05:23 pm (UTC)
Все верно, но в случае Академгородка речь не идет о "школах для дебилов". Все школы Верхней Зоны в десятке лучших по городу(кроме одной), а в Щ есть хорошая объединенная гимназия, куда попасть легально не большая проблема. Речь идет уже не столько об образовании, сколько об истерике. Скажем, я без проблем и сильных сожалений записала сейчас Игоря в чуть менее престижную гимназию в ВЗ, просто будет больше проблем территориальных: старший в одной школе рядом с домом, младший в другой школе, не рядом. Перевела бы и старшего в менее престижную, чтобы не разрываться на две школы, но нет мест(
naril
Feb. 16th, 2016 10:30 am (UTC)
Ну я вот пример человека, который не пошёл в дворники только благодаря хорошей школе. Правда, в наше время не было этого бреда с пропиской, достаточно было сдать экзамены на проходной балл. И школа была не начальная, обучение начиналось с 5 класса, я пришла в 7.
Разница между тем, как учили нас и как учили моих бывших одноклассников из ближайшей к дому школы - колоссальная.
Конечно, гений-самородок и из дрянной школы может пробиться, но это потребует гораздо больших усилий и не каждому по плечу. Само-собой, всё зависит от склонностей ребёнка, но в большинстве случаев хорошая школа на пользу.
eaniton
Mar. 3rd, 2016 04:51 am (UTC)
Да, хорошая школа - это важно. Но я скорее рассуждаю на тему хороших школ и лучших школ. Стоит ли пробиваться в "раскрученную" гимназию, если рядом стоит просто хорошая гимназия, не из первой, так из второй десятки. У меня сейчас сложилось впечатление, что гимназии второго ряда будут даже по-лучше, чем гимназии первого: там меньше истерии по поводу рейтингов, и больше занятий с детьми как с обычными детьми. В нашей гимназии упор пока идет на работу родителей. Кто дома с родителями/репетиторами не занимается, отстают от программы. А мне не нравится, что ребенок привыкает учиться не сам, а только с мамой.
olya_vivi
Jul. 22nd, 2016 03:27 pm (UTC)
Mne kajetsya vo vseh shkolah v Rosii idet upor na rabotu roditelej? Vo vsyakom sluchae kogda ya poshla v 1 klass (bylo eto v dalekom 198.. godu v Akademe i shkola 190), tam tolko na roditelej upor i byl. I tut tolko ot roditelej zavisit kak oni sebya povedut. Kak sebya povela moya mama vspominayu do sih por i uvajayu. Rezultatom ochen dovol'na.
alina_al_al
Feb. 18th, 2016 03:10 pm (UTC)
Видела я программу началки по английскому в трёшке и знаю, как там его преподают, - может, и к лучшему, что не попали. А вообще у меня складывается впечатление, что в большинстве школ Академа, особенно понтовых-раскрученных, скорее, создается видимость образования. "Ах, посмотрите, наши дети поехали во Францию учиться в местных школах и жить в семье французов!" А что на деле? В поездку берут, разумеется, детей платежеспособных родителей (а не умных, талантливых, мотивированных на учебу), которые французского не знают, в семье если и говорят с французами, то по-английски кое-как. Я не утвнрждаю, что в таких школах нет хороших преподавателей. Но порой поступление в ВУЗ, победы на олимпиадах, общая успешность человека - это в большей степени заслуга родителей и хороших репетиторов, преподавателей дополнительных секций и кружков, а не самой школы, увы.
eaniton
Mar. 3rd, 2016 04:44 am (UTC)
Я согласна, что они делают вид более крутой, чем на самом деле) И ради этой видимой "крутости" и рейтинга, еще и программу делают какой-то идиотской. Но это, по-моему, практически везде так из "рейтинговых" школ. В Горностае по-другому?
А можешь рассказать, что не так в началке трешки с английским? У меня старший сейчас во втором классе, и они проходят стандартную Верещагину, я тоже по ней училась. Посмотрела на картинки в учебнике, аж ностальгия накатила: школа, подружки, сейлормун))
( 25 comments — Leave a comment )